Местоимение

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: "Обобщение знаний по теме "Местоимение"
Цель: совершенствование умений находить местоимения в тексте.
Задачи:
1. Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.
2. Развивать умения работать в паре, способствовать развитию внимания, мышления.
3. Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока

I. Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны слова)
Колокольчик, я, ребята, мы, он, учебник, стол, но, оно.
- Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.
- Как называются эти слова?(Местоимение)
- Почему эта часть речи так называется? (Употребляются вместо имени существительного и имени прилагательного)
- Допишите остальные местоимения.
- Назовите тему урока.
- Какие поставим перед собой цели?
III. Работа по теме урока.
1. - На доске записаны отрывки из произведений.
Задание: записать пропущенные местоимения.


"Эй . . . , глупые тарелки,
Что . . . скачете, как белки?"

К Муравью ползет . . . :
"Не оставь меня, кум милый!"

"А, так . . . . . . " -- ". . . без души
Лето целое всё пела". --
". . . всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!"

"Было нам у бабы худо,
Не любила нас . . . ,
Била, била нас . . . ,
Запылила, закоптила,
Загубила нас . . . !"

"Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка . . . на нас:
. . . поломаны, побиты,
. . . помоями облиты.
Загляни-ка . . . в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка . . . в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то . . . от бабы
Убеж

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: