Место игры в жизни детей 3-4 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игра в развитии и обучении младших дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, понятна ребенку. Он как бы не замечает того, что учится, хотя при этом то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.
Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.
Развивающие игры направлены на развитие гуманных, нравственных отношений между детьми и волевых качеств личности, которые выражаются в поступках и действиях: помочь другому, выручить из беды, доставить приятное и пр. Игры требуют от ребенка все большей осознанности, решительности, организованности, что является предпосылкой участия его в последующих играх, направленных на познавательное и умственное развитие.
Игры по сенсорному воспитанию создают условия для развития целенаправленного восприятия внешних признаков предметов. Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих и пр. ), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности.
Также игры развивают основные познавательные процессы - внимание, память, мышление и речь. В играх создается необходимая связь между практиче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: