Мелодия — душа музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

6 КЛАСС
III ЧЕТВЕРТЬ
Урок 1 (17). Мелодия -- душа музыки
Планируемые результаты учебной деятельности:
Метапредметные:
-- умение вести беседу о выразительных средствах в разных видах искусства на примере ведущей роли мелодии в музыке;
-- умение объяснить слова А. Пушкина, посвящённые мелодии.
Личностные:
-- понимание и оценка влияния мелодии как важнейшего средства выразительности и эстетического воздействия на человека;
-- знакомство с жанром вокальной серенады как воплощением лирических чувств -- любви, нежности, грусти.
Предметные:
-- умение определить мелодию в произведении (на слух и по нотам) и описать её характер;
-- умение определить главные отличительные черты выразительности мелодии от ритма.
Форма проведения занятия: Урок-беседа о роли мелодии в музыке, о силе её воздействия на человека, об эстетическом значении мелодического начала в музыкальных произведениях.
Учебно-дидактическое обеспечение:
Литература: цитаты П. Чайковского, А. Пушкина о роли мелодии в искусстве.
Музыка: Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба, перевод Н. Огарёва. "Серенада" ( 18 аудиоприложения).
Песенный материал: Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. "Прекрасное Далёко".
Дополнительный материал: портрет композитора Ф. Шуберта (фото).
Виды деятельности учащихся: Смысловое прослушивание "Серенады" Ф. Шуберта, определение её выразительных средств и эмоционального воздействия на человека. Беседа о мелодии как одном из важнейших выразительных средств в музыке. Выразительное чтение и объяснение высказываний П. Чайковского и А. Пушкина о мелодии. Анализ нотного примера, выявление в нём типичных черт жанра серенады. Разучивание и пение песни (сольное исполнение куплета и хоровое исполнение прип

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: