Мастер-класс "практическое занятие по теме: « Мелодии природы"
Цели:
– формирование художественного вкуса, умения познавать мир через музыкальные формы и образы;
– становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
– формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач,
– развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, музыкально-творческих способностей;
– развитие чувства прекрасного, способности испытывать эстетическое наслаждение, увлекаться и покоряться красоте искусства;
– воспитание культуры слушателя, выявление взаимосвязи музыки и жизни.
1. Оргмомент.
Сл. 1. (Видео о природе)
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
Ключевые слова (природа, звуки, мелодии)
Сл. 2. Сегодня у нас с вами практическое занятие «Мелодии природы»
Природа – великий композитор, который создаёт массу увлекательных, удивительных мелодий.
Обратите внимание на экран, все эти звуки созданы самой природой.
Сл. 3-7. (включить звуковой ряд музыкальных фрагментов: журчание ручья, шум грозы, пение птиц и т. д. )
Каждый из вас сейчас окунулся в мир волшебных звуков, полных таинства и волшебства.
-Какие чувства вы испытывали, слушая разные фрагменты, погружаясь в чудесный мир природы?
( Чувство страха, радости, наслаждения, покоя, умиротворённости, тоски, уединения, лёгкости, полётности и т. д. )
Сл. 8. – Какими эмоциональными состояниями вы бы выразили приход весны? (Восторг, радость, свет, праздник). А какими бы вы эмоциями передали наступление поздней осени ( грусть, печаль, тоска)
– Какие явления жизни, происходящие весной и осенью, можно передать музыкой? (Звонкая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>