Механизмы психологической защиты у детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Механизмы психологической защиты у детей.
Часто на вопрос родителей: "Почему ты это сделал?" ребенок отвечает: "Не знаю!", что приводит взрослых в замешательство. "Как это ты не знаешь? А кто должен знать?" И разгневанный родитель приходит к заключению: "Нет, ты знаешь, почему ты это сделал. Ты просто не хочешь мне говорить!" Нельзя трактовать поведение ребенка однозначно. Психика человека сложна, и она не всегда подчиняется закону прямой причинно-следственной связи.
Впервые о глубинных бессознательных процессах в психике человека заговорили на рубеже XIX-XX веков. Выдающийся австрийский психолог Зигмунд Фрейд разработал психоаналитическую теорию развития личности. Если до него основной акцент в психологии был сделан на сознании человека, то 3. Фрейд рассматривал личность с нескольких сторон: сознательной, бессознательной и предсознательной.
При рождении человека, отмечал ученый, сформирована только бессознательная часть личности (3. Фрейд назвал ее "ИД"), которая подчиняется "принципу удовольствия" и удовлетворяет природные инстинкты. По мере биологического созревания человека развивается сознательная часть личности - "Я", или "Эго", которая подчиняется "принципу реальности", т. е. ребенок делает то, что необходимо делать в реальной ситуации, сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельно.
К пяти годам, по мнению 3. Фрейда, параллельно с сознательной частью личности развивается и ее контролирующая часть -предсознание, или "Суперэго" (эту часть личности называют также "совестью" или "цензурой").
Если бессознательная часть личности связана с биологическим, врожденным фактором, то развитие сознания и предсознания во м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: