Межпредметные связи с информатикой и ИКТ
Одна из главных задач школьного образования сегодня - подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы в различных предметных областях, сформировать у него информационную культуру.
Навыки работы со средствами ИКТ необходимые для формирования информационной культуры учащиеся могут получить на уроках информатики с использованием межпредметных заданий.
Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить восемь линий наиболее значимых для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях:
1. Информация. Кодирование информации.
Иметь представление о понятии "информация" в живой и неживой природе (физика, кибернетика, техника), о кодировании различной информации (биология - генетическая, музыка - звуковая, изобразительное искусство - графическая, математика - числовая).
2. Алгоритмизация и программирование.
Уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования (тесты по всем предметам, приложения - простейший графический и текстовый редактор, калькулятор).
3. Моделирование и формализация.
Уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере (все предметы). Межпредметная интеграция достигается за счет использования задач с экономическим, математическим, физическим и т. д. содержанием.
4. Технология обработки текстовой информации.
Уметь создавать, редактировать и форматировать тексты. Иметь представление о настольных издательских системах.
5. Технология
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>