Конспект по развитию речи в старшей группе "Мебель"
Цель: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово "мебель". Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением мебели, первобытных людей; музыка; мяч; палочки для дыхательной гимнастики; игрушечная мебель; смайлики, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)
Загадки:
За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (стол)
Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это (стул)
Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)
Днем спит на ней покрывало и подушка, а по ночам там спит - Андрюшка. (кровать)
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки, посидеть и полежать. (диван)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы, одним словом. ? Правильно, мебель.
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на нашу группу. Что вы видите? Какие предметы нас окружают?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Какую мебель вы можете назвать?
Дети: стол, стул, комод, шкафы и т. д.
Воспитатель: Вы хотите узнать историю возникновения мебели? отправиться в путешествие? (ответы детей)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>