Фронтальное логопедическое занятие. Лексико-грамматическая тема:
 "Мебель. Части мебели"
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. 
Коррекционно-образовательные задачи. 
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление единственного и множественного числа имен существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). 
Коррекционно-развивающие задачи. 
- Активизировать речевую дея - тельность детей. 
- Развивать диалогическую речь. 
- Развивать зри - тельное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. 
- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок. 
 Коррекционно-воспитательные задачи. 
- Формировать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность. 
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели, презентация. 
 Ход занятия
 1. Организационный момент. 
 Упражнение " 4 -- й лишний". 
 - Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?
 - тапки, кроссовки, стул, туфли. 
 - шапка, кровать, шляпа, косынка. 
 - платье, пальто, шкаф, брюки. 
 - дуб, береза, сосна, кресло. 
 - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
 2. Обобщение понятия о мебели. Мебель - это предметы интерьера, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. 
 За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? -протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. 
 Что это? Из каких частей состоит? (Ножки, сиденье, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки)
3. Игра "Один-много" 
Слайды с изображен
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
