Матрёшка - русская народная игрушка
Цель: учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; учить передавать характер декоративных форм; формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.
Оборудование: гуашь, бумага, кисти, шаблон матрёшки, компьютерная презентация "Народные промыслы", русская народная музыка, куклы-марионетки, ширма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся: Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок! Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Проверка готовности к уроку. Посмотрите всё ль на месте, всё ль в порядке: карандаш, альбом и краски? Прошу садиться и внимательно слушать.
Звучит музыка
II. Создание эмоционального настроя.
Ученики разыгрывают сценку из кукольного спектакля.
Внучка. Бабушка, мне скучно! Спой песенку.
Бабушка. Некогда мне, милая, печь растопить нужно.
Внучка. Бабушка, расскажи сказочку!
Бабушка. Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить.
Внучка. Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку!
Автор. Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки.
Дедушка. Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняшка, игрушку поярче да повеселее.
Внучка. Спасибо тебе, дедушка!
Учитель. Ребята, как вы думаете, из каких материалов раньше изготавливали игрушки?
Ученики. Игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>