СМЕХ ДА ВЕСЕЛЬЕ!
(математический фольклорный досуг)
Инновационные технологии: игровые, арттехнологии, технологии сотрудничества.
Направление: познавательно-исследовательское.
Интеграция видов деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста через использование народного фольклора.
Задачи:
Повторить с детьми порядковый и обратный счет;
Упражнять детей в расширении задач, разгадывании лабиринтов, решении задач на развитие логического мышления;
Закреплять понятие «десяток»;
Вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречаются числа 7, 3;
Познакомить детей со способами измерения сыпучих тел (мука, сахар).
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель созывает детей:
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Много игр, много шуток
И веселых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети).
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шел удалой молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девиц и удалых молодцов пришло! А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько пришло молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (ответ детей). Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста! (дети садятся на стулья. Встает девочка, берет ведро и выходит под слова воспитателя):
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико!
На встречу ей идет еще одна девочка. Ме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>