Методическая разработка классного часа для учащихся 5-9 классов "Математическая шкатулка".
Цель: занимательные вопросы и задачки помогают развить у детей логическое и нестандартное мышление, желание и стремление учиться, больше знать, развить жажду познания нового, расширяют кругозор.
Оборудование:
1. Проектор с выведением на экран графических заданий.
Класс: разделен на группы в равном составе, у всех на партах ручки и карандаши, листы для фиксирования решения и обдумывания ответов.
Тема "Математическая шкатулка" записана на доске.
У каждой команды название и девиз.
Дети отвечают на вопросы и фиксируют свои ответы на листках с названием команды. Сдают листы с ответами учителю после каждого вопроса. При этом учитывается очередность сдачи ответов командами. Листки после проверки возвращаются команде. Верный ответ с пояснением и заявленный быстрее всех оценивается в 1 балл. Если есть правильный ответ, но нет пояснения, то - 0,5 балла. Все баллы фиксируются на доске после каждого задания. Выигрывает команда, набравшая больше всего баллов.
Ход занятия
Учитель: Вы снова пришли в школу, чтобы пополнить свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, мыслить нестандартно. Вам будут предложены задачки с использованием цифр, которые необходимо будет решить правильно. Желаю удачи!
Задание 1:
Учитель: А сейчас, ребята, всё внимание на экран (появляется картинка). Вопрос: какова стоимость машин каждого цвета?
Дети, совещаясь в команде, приходят к ответу, который фиксируют на листке. Ученик от каждой команды передает ответ учителю, записанный на бумажке с наименованием команды. Поясняют вслух только те, кто сдал быстрее бумажку с верным ответом. Соответств
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>