Мастерство педагога – основа педагогической деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Педагогическая деятельность: сущность, структура, специфика.
Педагогическое мастерство как составляющая педагогической культуры педагога
Мастерство учителя – профессиональное управление педагогической деятельностью. В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы: труд, дело, занятие. В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека и изучается многими областями знаний: философия, психологией, историей, культурологией, педагогикой и т. д. В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека – быть активным.
Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект, и удовлетворяет таким образом свои потребности.
Выделяют деятельность духовную и практическую, репродуктивную (исполнительскую) и творческую, индивидуальную и коллективную. Выделены также разнообразные виды профессиональной деятельности.
Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.
Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие педагога на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствование.
Педагогическую деятельность рассматривают как систему организованную, интегрированную в целостность, взаимодействующую совокупность людей, идей и средств, порождающих педагогический процесс и заранее заданный его результат.
Как и каждая деятельность, педагогическая деятельность представляет собой целостную систему, имеющую свои принципы, мотивы, иерархию целей, совокупность целесообразных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: