ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Организация внеурочной деятельности "Мастерицы".
Аннотация. В статье говорится о том, что у нас в России возрождается техника лоскутного шитья. Что с малых лет надо знакомить и прививать нашим девочкам навыки лоскутного рукоделия, того, чем занимались наши бабушки и прабабушки. Это мы и пытаемся возродить в нашей школе. А также сообщается, что мы делаем на занятиях внеурочной деятельности, какие техники "пэчворк" мы изучаем.
Ключевые слова: лоскутная техника, блоки, внеурочная деятельность, формирование, искусство, обработка, оригинальные композиции, умения и навыки, воспитание.
Я жизнеописание свое серебряной и золотой украшу тканью. . .
Возьму кусочки цвета голубого, как небо, под которым мы живем
И возрождающейся всей природы снова
Зеленым цветом обозначу дом. (Т. Куст)
С давних пор техника лоскутного шитья известна во многих странах. Это составление разнообразных композиций - мозаичных узоров из выкроенных по шаблону лоскутков ткани пестрых и однотонных. Такое творчество в России получило название лоскутной (ситцевой) мозаики. В изделиях, выполненных в лоскутной технике, отсутствуют видимые швы на лицевой стороне изделия. Этот вид декоративно-прикладного творчества первоначально существовал в Англии, куда с XVI века свозили из Индии отличные хлопчатобумажные ткани ярких узоров и расцветок. В России упоминания о лоскутной технике встречаются с XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета эта техника достигла в конце XIX в. , что связано началом развития производства ситца машинным способом на мануфактурах и распространением недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком. А в наше время? В ХХ в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>