Массовая доля растворенного вещества, кристаллогидраты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Массовая доля растворенного вещества, кристаллогидраты.
Цель: на примере технологического процесса производства сахара изучить образования кристаллогидратов, научится рассчитывать массу растворенного вещества.
Оборудование: ПК, проектор, сахарная свекла, медный купорос, негашеная известь, сахар, спиртовка, ступка и пестик.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1. Приветственное слово учителя
II. Актуализация знаний.
Презентация: сахарная свекла, медный купорос кристаллы, негашеная известь, кубик сахара. Перед учащимися ставится вопрос: "Что объединяет все эти предметы?"
Предполагаемый ответ: "Сахар и медный купорос являются кристаллогидратами. Для очистки сахара используют оксид кальция".
Окружающие нас вещества чаще всего состоят из разных молекул. Эти соединения- растворы, состоящие из растворенного вещества и растворителя, в роли которого чаще всего выступает вода.
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр видеофрагмента http://www. youtube. com/watch?vllr1foG5BZc.
"Открытие нового знания"
Вопросы по фрагменту ( по группам):
1. Сколько г сахара содержится в 1 корнеплоде если его масса 1,200 ( массовая доля 18, 144г), Какая корневая система у свеклы?
2. Приведите примеры удобрений содержащих калий, фосфор (сульфат калия, фосфаты)
3. Зачем сахарный сок- патоку обрабатывают известковым молоком - оксид кальция в присутствии оксида углерода составьте соответствующие уравнение реакции?
4. Проанализируйте данные таблицы и дайте заключение о зависимости урожайности от кол-ва внесенных удобрений.

Таблица 1 - Дозы минеральных удобрений под сахарную свеклу в почву
Удобрения,
кг/га д. в.
Содержание
Р2О5 и К2О
мг/кг почвы
Пла

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: