М. Ю. Лермонтов. Тучи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок с использованием элементов технологий педагогических мастерских и развития критического мышления.
Тема урока: М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотив одиночества, тоска поэта-изгнанника. (VI кл. )
Цели урока: 1. Знакомство со стихотворением; развитие умения анализировать стихотворение, применяя изученные изобразительно-выразительные средства; знакомство с приемом сравнения.
Развитие рефлексии и креативности учащихся.
Развитие навыков коллективной работы.
Оборудование: 1) Репродукция М. Ю. Лермонтова. Автопортрет.
2) Иллюстрации учащихся к стихотворению «Парус».
3) Анаграммы терминов «антитеза», «инверсия» на отдельных листочках.
4) Краски, карандаши, бумага для учащихся.
Ход урока:
Рефлексия предыдущего урока:
- Вспомните, о чем мы узнали на прошлом уроке? Чем занимались?
- Какие чувства, какое настроение вызывает у вас стихотворение «Парус»?
- Как вам кажется, какие нотки, какую интонацию следует передать при чтении этого стихотворения?
Реализация домашнего задания. Чтение «Парус» наизусть (на фоне выставки иллюстраций учащихся).
После чтения наизусть каждому учащемуся дается возможность самому оценить свое чтение (были ли ошибки, неточности, удалось ли передать желаемые интонации, идею стихотворения и т. п. ).
Затем класс кратко рецензирует.
Возможны также вопросы по теме предыдущего урока:
- О какой буре говорит поэт? Чем она является для него?
- Какова тема стихотворения?
Подведение итогов чтения, краткое резюме учителя.

Объявление и запись темы урока.
Индуктор. Упр. «Ассоциации».
- Какие слова, образы, мысли возникают у вас при произнесении имени Лермонтова? Запишите их в тетрадь (цепочка слов)
- что вы видите?
- что слышите?
-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: