Тема урока: М. Ю. Лермонтов. Восточное сказание "Три пальмы". Мотивы ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении. Трагический финал произведения. "Листок". Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. "Утес". Тема красоты, гармонии человека с миром
Цели: познакомиться с балладой М. Ю. Лермонтова "Три пальмы", стихотворениями "Листок", "Утес"; дать представление о лироэпическом произведении; формировать навык выразительного чтения и анализа; воспитывать стремление к знаниям, побудить задуматься об отношении человека к природе; формировать грамматический строй речи, следить за произношением учащихся.
Тип урока: урок анализа
Ход урока:
I. Актуализация опорных знаний.
2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения "Тучи"
-Какое настроение у этого произведения?
-Почему Лермонтов испытывал грусть и одиночество?
3. Целеполагание
II. Изучение нового материала
Теория литературы.
БАЛЛАДА -- ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.
СЮЖЕТ - РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ.
2. Чтение баллады
3. Лексическая работа над языком баллады
РОПТАТЬ - негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду.
КАРАВАН - группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи).
ВЬЮК - упакованная поклажа, перевозимая на спине животного.
ФАРИС - по-арабски: всадник, витязь.
ЧЕЛНОК - выдолбленная из дерева лодка.
ШАТЕР - большая палатка, крытая тканью, ковром.
4. Составление плана
1)Жизнь гордых пальм в пустыне.
2)Обращение пальм к Богу.
3)Появление каравана.
4)Пальмы встр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>