Аспектный анализ урока литературы в 9 классе
по произведению М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
"Что решает участь человека: его воля или судьба, предопределение?"
Цель: разрешение проблемной ситуации посредством организации мыслительной деятельности учащихся (через работу с противоречием).
Задачи:
Образовательная:
систематизировать и углубить знания учащихся;
создать целостную картину произведения как миропонимания;
раскрыть новые связи и отношения изученных фактов;
развить умение работать с текстом художественного произведения.
Развивающая:
развитие умения занимать свою позицию;
развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения, слышать и уважать мнение оппонента;
формировать у учащихся навыки самостоятельного анализа и синтеза изучаемого материала;
умение строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, от раскрытия их сущности - к причинно-следственным связям;
выработка личностного отношения к изучаемому произведению;
развитие устной и письменной монологической (диалогической) речи.
Воспитательная:
развитие культуры ведения дискуссии;
способствовать психологическому погружению учащихся в текст литературного произведения;
воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование:
Роман М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"
Толковый словарь
Рабочие тетради
Презентация (анализ произведения в схемах и таблицах)
Методы и приемы:
Психологическое погружение учащихся в проблему.
Мотивация к устному высказыванию.
Групповая работа.
Проверка знаний и умений учащихся.
Приемы умственной деятельности учащихся:
анализ текста литературно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>