М. Пришвин. Кладовая солнца. Читательская конференция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Читательская конференция по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца"
Тема: Природа и человек в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Цели: развивать умение уч-ся анализировать художественный текст; определить и сформулировать идею произведения; помочь школьникам осознать место человека в мире и ответственность за него; продолжить работу по привлечению родителей к участию в уроках-конференциях.

Ход урока - конференции
I. Выступление школьного библиотекаря. Сообщение о Пришвине.
II. Просмотр буктрейлера (из интернета).
Мотивационный этап
- Ребята, вы уже знаете, что такое буктрейлер. Видеоролик, который мы сейчас посмотрим, напомнит нам основные эпизоды произведения М. М. Пришвина, поможет зрительно представить героев сказки - были и те места, где происходили события, описанные в "Кладовой солнца".
III. Обсуждение произведения.
Определение уровня восприятия текста
- Почему Пришвин назвал свою книгу "сказка-быль"?
- В какое время происходят события в этом произведении? Что вы знаете об этом времени?
Помощь родителей: рассказ о военном и послевоенном времени.
- Что мы узнаем из первой главы о главных героях произведения - Насте и Митраше? Какие взаимоотношения были между братом и сестрой? Как об этом говорит автор? (чтение эпизода)
- О каком событии в жизни детей говорится в книге? Почему простому походу за клюквой посвящено целое произведение?
IV. Работа с текстом.
Актуализация знаний
- Куда отправились дети? Расскажите о Блудовом болоте и его обитателях.
- Кто, кроме детей, является действующими лицами сказки-были?
- Какую роль сыграли обитатели леса в этой истории? Как природа пыталась предупредить детей об опасностях, которые их

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: