М. Горький "Детство"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХОККЕЙ. УРОК- ИГРА. 7класс
ТЕМА: Обобщающий урок по повести М. Горького "Детство"
ЦЕЛИ: закрепить с ребятами понятие о литературном герое, умение пользоваться текстом во время анализа образа; развивать навык выразительного и эмоционального чтения текста; учить ребят сопереживать с героями; уметь давать свою оценку их поступкам.
НАГЛЯДНОСТЬ: портрет Горького, рисунки ребят к повести
(Учащиеся делятся на 3 группы (команды), выбирают себе вратаря, который выполняет работу командира (капитана).
Содержание урока.
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас урок особый, урок-прощание с героями повести Горького "Детство", с героями, которые, с одной стороны, составляют тот жуткий, тесный и мерзкий мир собственности, наживы, в который окунулся Алёша в доме своего деда Каширина. Мир, который не вызывает иных чувств, как ненависть и отвращение. И, с другой стороны, с героями, которые излучают свет, тепло, любовь к людям, заряжая и нас этими чувствами, с теми "прекрасными душами", которые, как пишет Горький, вселяли "надежду на возрождение к жизни светлой, человеческой". Сегодняшний урок проведём как обобщающий урок по повести и проведём его в виде "литературного хоккея".
Итак, у нас 3 команды, 3 группы, у каждой группы свой вратарь, он же капитан. Условия игры таковы: 1ая команда задаёт вопрос по содержанию повести 2ой команде; 2ая команда задаёт вопрос 3ей; 3ья - 1 ой и т. д.
Команда, которая задаёт вопрос, будет называться "группой нападения". Команда, которая отвечает, выступит в роли "группы защиты". Если команда не отвечает, "вопрос-мяч" пасуется вратарю. Если и тот не знает ответа, команде засчитывается гол. Чтобы определить, какая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: