Методическая разработка урока литературы в 10 классе
Интеллектуальная игра
«М. Е. Салтыков-Щедрин и его сказки»
Автор разработки:
Муратова Юлия Константиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ ЦО 133 Невского района Санкт-Петербурга.
Цель урока – через игровую форму урока расширить знания обучающихся о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина, раскрыть особенности его художественного мира как писателя-сатирика.
Задачи:
Обучающие:
обобщить, закрепить и систематизировать знания о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина;
обеспечить усвоение учащимися особенностей произведений писателя-сатирика.
Развивающие:
развивать речь обучающихся, пополнить их словарный запас
создать условия для развития коммуникативной компетенции: умение отвечать на вопросы, составлять развернутый ответ, отстаивать свое мнение, сотрудничать с участниками группы;
Воспитывающие:
создать творческую атмосферу, способствующую формированию и развитию личности ( вовлечение в работу, предоставление возможности высказаться, поделиться своими знаниями и др. )
работать над целостной системой нравственных отношений с людьми;
воспитывать критического отношения к себе, к обществу;
воспитывать активную жизненную позицию, негативное отношения к приспособленчеству, к пессимизму.
Дидактический тип урока: урок обобщения
Форма урока: урок-игра
Используемые технологии:
игровая;
сотрудничества.
Методическое и материально-техническое обеспечение урока:
компьютер, мультимедиа-проектор, экран;
мультимедийная презентация к уроку;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны :
углубить знания о творчестве Салтыкова-Щедрина.
уметь проводить сам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>