Тема урока: "Любовь должна быть. . . . !"
( по повести А. Куприна "Гранатовый браслет")
преподаватель русского языка и литературы Чернухина Л. В.
Цели:
-показать мастерство А. Куприна в изображении мира человеческих чувств;
- проанализировать образы героев, выражающих авторскую позицию в повести;
Оборудование: проектор, компьютер, доска, раздаточный материал
Технология: технология сотрудничества (групповая работа учащихся), ИКТ.
1. Орг. Момент.
2. Проверка первичного восприятия.
Учитель:
- С каким настроением вы читали повесть?
- О чем она? (о несчастной любви)
Учитель:
-Если любовь трагедия , разочарование, если она причиняет боль и страдания, может тогда не стоит любить? Не стоит в жизни добавлять еще одно разочарование ? ( ответы учащихся. СЛАЙД 1.
- Почему стоит?
-Давайте посмотрим на события, которые разворачиваются в повести с той точки зрения, которую нам предлагает автор произведения. СЛАЙД 2.
3. Основной этап.
- Как вы думаете, реальна ли эта история? ( В основе произведения лежит реальный факт - история любви скромного чиновника к матери писателя Л. Любимова. )
- Готовясь к сегодняшнему уроку я нашла строки австрийского поэта первой половины 19 века Николая Ленуа, которые очень созвучны с "Гранатовым браслетом": СЛАЙД 3 .
Молчать и гибнуть. . . Но милей
Чем жизнь, волшебные оковы!
Свой лучший сон в очах у ней
Искать, не проронив ни слова!
Как свет застенчивый лампад
Трепещет перед лицом Мадонны
И, умирая, ловит взгляд,
Небесный взгляд её бездонный!
-"Молчать и гибнуть. . . "- вот духовный обед влюбленного телеграфиста, но все- таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной Мадон
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>