Конспект коррекционо-логопедического занятия по лексической теме «Посуда» с элементами логоритмики для детей средней группы
Коррекционно-образовательные цели:уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; уточнить и активизировать словарь по теме; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить понятия «один-много», ввести в речь слова антонимы.
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематических процессов, памяти,мышления, мелкой моторики, координации речи с движением; развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением посуды, разрезные картинки (на четыре части), оборудования для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, чайник заварной, чашка, горячая вода, мяч, логоритмика Железновой «Бим-бом», «Чашка».
Слова та словотворення
СуществительныеПосуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, нож, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка
Прикметники Горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокая, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый,
ГлаголыНаливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать, накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили
ЧислительныеОдин, два, много
НаречиеАккуратно, чисто, грязно
ПредлогНа, с
МестоименияМой, моя
Организационный момент .
Дети становятся в круг и приветствуют гостей.
1. Лексико-грамматическая игра «Один-много» (с мячом)
Логопед называет предмет посуды в единст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>