Предмет: Информатика
Класс: 8 Б
Тема урока: Логические операции.
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Цели: Познакомить с основными логическими операциями: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность.
Задачи:
Сформировать у учащихся понятие логическая операция»;
Способствовать формированию логического мышления, интереса к изучаемому материалу.
Ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
логические операции: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность;
таблицы истинности логических операций;
обозначение логических операций;
приоритет логических операций.
Учащиеся должны уметь:
определить порядок действий при вычислении значения логического выражения;
конструировать простые и сложные высказывания.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изложение нового материала.
В алгебре высказываний над высказываниями можно производить логические операции, в результате которых получаются новые, составные (сложные) высказывания.
Опр. 1 Логическая операция — способ построения сложного высказывания из данных высказываний, при котором значение истинности сложного высказывания полностью определяется значениями истинности исходных высказываний.
Рассмотрим три базовых логических операций — инверсию, конъюнкцию, дизъюнкцию и дополнительные — импликацию и эквивалентность.
А
1
0
0
1
А
В
1
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
А
В
1
1
1
1
0
1
0
1
1
0
0
0
А—условие
В—следствиеА
В
1
1
1
1
0
0
0
1
1
0
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>