Литературного наследия Сибири

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Филологические науки"

Исаева Елена Викторовна

МАОУ СОШ 31, г. Томск, Россия

Нравственное воспитание на уроках
"Литературного наследия Сибири"
(из опыта работы)

Главной задачей современного общества является воспитание всесторонне развитой личности, поэтому немаловажное значение здесь имеет патриотическое воспитание школьников, и, как его составляющая, - экологическое. Понятно, что приоритетная роль в данном направлении отводится таким предметам как биология, экология, а также внеурочной деятельности. Но и при проведении уроков по другим предметам необходимо уделять внимание развитию экологической культуры и знаний обучающихся.
Уроки МХК, русского языка, литературы я строю по принципу интеграции, включая тексты на экологическую тему, используя соответствующую музыку на темы природы (произведения П. И. Чайковского, Э. Грига и других композиторов), а также репродукции с картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова и других известных художников.
Говоря об экологическом воспитании школьников на уроках гуманитарного профиля, хочется остановиться на предмете "Литературное наследие Сибири". Работая в соответствии с утверждённой программой с обучающимися 5-х классов, я столкнулась с тем, что дети практически ничего не знают о своём родном крае: ни о растительном, ни о животном мире, ни о красотах этой замечательной земли.
Работая с пятиклассниками по конкретной теме, знакомя с мифами эвенков ("Звёзды и мыши", "Как Земля появилась"), нганасанов ("Как журавли стали небесными оленями"), чукчей ("Ворон Вэлвимтилэн"), селькупов ("Соколиный костёр"), манси ("Пояс Нуми-Торума"), кетов ("Почему Чулым сбежал от

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: