Литературное краеведение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Содержание


1 Пояснительная записка стр. 2 - 3
2 Содержание программы учебного предмета стр. 3 - 7
3 Требования к уровню подготовки учащихся стр. 8
4 Календарно- тематическое планирование стр. 9 - 14
5 Перечень учебно- методических средств обучения стр. 15-17



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе обновления гуманитарного образования в России выявилась такая важная проблема образовательной системы, как регионализация образования. Начавшееся создание каждым регионом своей образовательной стратегии требует пристального внимания к литературным, историческим и этнографическим особенностям края.
В основе предлагаемой программы литературно-краеведческого курса для 8 класса , лежит местный фольклор, литературная жизнь Оренбургского края, произведения ,написанные о нем, так же как и в 5 классе, находятся проблемы оренбургской природы, дома, родного края, но добавляются темы села , города Изображение их в фольклоре и художественной литературе. Кроме того при прежней теме 9 "Оренбургский край и люди его в литературе) берется особый аспект- история заселения оренбургских земель и отражение ее в произведениях. В связи с этим необходима небольшая историческая справка о прошлом Оренбургского края .
В построении программы присутствует и тематический принцип, и жанровый, и хронологический, но связующим звеном является Оренбургский край, его фольклор и литература на разных этапах развития культуры края; сведения о литературе и культуре края предлагаются в плане постепенного накопления знаний и усложнения эстетического осмысления их.
Для создания литературно-краеведческого курса как основы школьного компонента литературного образования необходимы соответствующие условия:
1) наличие писателей-земляков или писател

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: