Тема: "Лисичка-сестричка и волк".
Русская народная сказка
Цель: 1. Продолжить знакомство учащихся с русскими народными сказками;
Учить выделять особенности народной сказки; совершенствовать навыки чтения диалогов.
2. Развивать речь учащихся, воображение; пополнять словарный запас.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Оборудование: маски зверей, свечка, платок, смайлики, схема-сказки, аудиозаписи, вещи (предметы) из сказок, карточки со словами.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Приветствие: Свет в ладони возьму
И к сердцу приложу.
И станет все вокруг
Добрее и светлее.
-Пусть сегодня на уроке этот свет и доброта придут к нам из умных и хороших книг.
Рецитация: "Песенка про сказку" (ходьба по кругу)
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод?
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
-О чем эта песенка Ю. Морец?
-Что в ней сказано про сказку?
-Что означает выражение "сказка-умница и прелесть"?
-Давайте поиграем в игру.
Игра "Сума с потерянными вещами".
(Учитель держит в руке мешок, внутри которого потерянные вещи из сказок: лисий хвост, гребень петуха, избушка, тарелка и кувшин).
II. Работа над пройденным материалом.
Звучит "Вальс" Д. Шостаковича
(учитель под музыку читает стихотворение)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навостри
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>