Лиса и козел

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект НОД по развитию речи
Пересказ сказки "Лиса и козел"
Автор: Педченко Анастасия Владимировна
г. Усолье-Сибирское

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об особенностях композиции сказок.
Задачи: Формировать представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; учить отчетливо и внятно произ - носить скороговорку с различной громкостью голоса (гром - ко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Картинки с изображением лисы.

Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: "Хвост пушистый, мех зо - лотистый -- это про кого загадка?" (Про лису. ) Показывает де - тям несколько картинок с изображением лисы: "Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картин - ки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще. . . у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще. . . "
Воспитатель выразительно рассказывает сказку "Лиса и козел". Задает вопросы:
-- О чем рассказывается в этой сказке?
-- Как она начинается? заканчивается?
-- Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
-- А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он та - кой?
-- Какие слова и выражения вам больше всего понрави - лись?
-- Послушайте сказку еще раз, -- предлагает воспитатель, -- потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и за - поминайте.
Заслушиваются 3 -- 4 пересказа.
Можно пре

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: