Одежда. Головные уборы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 47
  • Скачиваний: 4

Тема: «Одежда. Головные уборы».

Цели:

·        активизация словаря по лексической теме;

·        развитие слухового и зрительного внимания, мышления, понимания обобщающего значения слов;

·        формирование навыков образования антонимов имен существительных и глаголов;

·        развитие мелкой моторики пальцев рук;

·        развитие навыков слогового анализа;

·        формирование навыков образования родительного падежа множественного числа имен существительных, а также существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображениями предметов одежды и головных уборов, изображение девочки, доска с изображением схем слогового состава слова.

Ход занятия (НОД):

1.     Организационный момент.

Встать рядом со своим стульчиком, взять картинку, рассмотреть ее и сесть.

2.     Активизация словаря по лексической теме.

- Ребята, постарайтесь запомнить, что изображено на вашей картинке. Это пригодится нам в конце занятия.

А сейчас познакомьтесь: у нас в гостях девочка Маша (выставляется изображение). Она собралась на прогулку, но обула только сапоги. Давайте поможем ей с выбором одежды!

Поднимите руки те, у кого на картинке изображена подходящая для осени одежда. Выходите к доске и расскажите, какую одежду вы выбрали для Маши.

А теперь сюда выйдут все остальные ребята. Расскажите, что изображено на ваших картинках. Почему эта одежда не годится для осенней прогулки?

3.     Развитие слухового и зрительного внимания, понимания обобщающего значения слов.

Все, что мы надеваем на тело, называется одеждой; все, что мы надеваем на голову – головными уборами.

Сейчас я буду называть предметы одежды и головные уборы. Если вы услышите название одежды, хлопайте в ладоши, если название головного убора – приседайте!

(далее логопед называет и одновременно показывает картинки)

4.     Образование и употребление в речи антонимов имен существительных и глаголов.

(на доску помещаются изображения широкой и узкой юбки, длинного и короткого платья)

- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти две юбки? А эти два платья? Чем же они отличаются?

Сейчас я буду говорить о том, какой бывает одежда, а вы должны будете к каждому слову подобрать слово-наоборот:

Теплая – легкая

Новая – старая

Выглаженная – мятая

Чистая – грязная

Длинная – короткая

Широкая – узкая

А теперь расскажите, что можно делать с одеждой? (ответы детей)

Я буду говорить, что можно делать с одеждой, а вы придумайте слова-наоборот:

Надевать – снимать

Пачкать – стирать

Мять – гладить

Вешать в шкаф – доставать из шкафа

Вешать на вешалку – снимать с вешалки

Застегивать – расстегивать

Развязывать – завязывать

5.     Пальчиковая гимнастика:

У матрешиной сестрицы                                       Загибаем пальцы на обеих

По деревне небылицы:                                         руках, начиная с большого.

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке;

Курочка в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже                                                  Ударяем поочередно друг о

Корова в рогоже.                                                    друга кулачками и ладонями.

6.     Формирование навыка слогового анализа.

- Ребята, мы с вами знаем, как посчитать количество слогов в слове – надо это слово прохлопать. Сколько раз мы хлопнем, столько и слогов (то есть, маленьких кусочков слов) в слове.

(далее детям предлагаются несколько картинок с изображениями предметов одежды и головных уборов, например, шарф, водолазка, свитер, рубашка, косынка, панама и т.д.)

- Вам необходимо сосчитать количество слогов в слове и подобрать соответствующую схему (на доске). Картинку мы расположим под нужной нам схемой слова.

7. Игра «В магазине» (образование Р. п. множ. числа существительных)

- Скажите, пожалуйста, где мы с вами можем купить одежду и головные уборы? Верно! Сейчас мы отправимся в магазин!

(на доске изображения одежды и головных уборов в большом количестве, а также изображение интерьера магазина)

- Чего же много в этом магазине, давайте перечислим (рубашки – много рубашек, ушанки – много ушанок и т.д.)

8. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Как называется то, что мы надеваем на тело, на голову?

А теперь из-за стола встанет тот, кто вспомнит название своей картинки (каждый из вас рассматривал ее в самом начале) и назовет этот предмет ласково, как будто он совсем маленький (шапка – шапочка, куртка – курточка и т.д.)

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: