Интегрированный урок
по географии и литературе (8 класс)
Тема:
« Кавказ. Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ!». Лирика в географии.
Цель урока:
Создать образ Кавказских гор, сформировать знание о рельефе, высотной поясности Кавказа, умение анализировать тематические карты. Воспитать у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма, пробудить у учащихся интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.
Оборудование: Физическая карта «Кавказ», школьные атласы, картины «Вид Пятигорска», «Башня в Сиоми близ Казбека» (автор- М. Ю. Лермонтов), мультимедийное оборудование, компьютер,
Ход урока. (1-й слайд)
Мелькают на глобусе разные страны,
Где пальмы растут и бананы,
Где горы и реки другие,
А мы выбираем - Россию.
Любите, ребята, родные края,
Берёзы, цветы полевые:
Это моя, это твоя,
Это - наша Россия!
Учитель географии: (2-й слайд)
Сегодня на нашем интегрированном уроке географии и литературы мы поговорим об одном из своеобразных природных регионов, познакомимся с его рельефом, природными зонами, проанализируем тематические карты; вспомним творчество великих русских писателей, побывавших в этом районе и оставивших нам в наследие свои замечательные произведения.
… Это самое крупное из горных сооружений, окаймляющих с юга Русскую равнину. Природа разнообразна. Здесь есть чудесные места для горнолыжников.
На территории региона, где расположены эти горы, находится один из самых знаменитых курортов страны, отличающийся самой тёплой зимой. Ребята, какой же природный регион мы будем изучать? ( Кавказ)
Учитель литературы: (3-й слайд)
Ему подарили свою любовь Пушкин, Лермонтов, художник Сарьян и другие замечательные сыны Отечества нашего.
Поз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>