Русский язык
Лингвостилистический анализ текста
Цель: Произвести стилистический и лингвистический анализ текста.
Задачи:
образовательные:
- научиться анализировать текст
- уметь определять средства связи в словосочетании и предложении, объяснять пунктуацию в сложных предложениях и предложениях с осложнением;
- уметь находить языковые средства выразительности, используемые автором;
- закрепить орфографические навыки;
развивающие:
- развивать умение создавать на основе проанализированного текста собственное связанное высказывание;
- развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать свое суждение);
- побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации;
воспитательные:
- воспитывать способность к защите своей чести, преодолению физической и духовной слабости.
- воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле;
- формировать готовность к духовному, интеллектуальному саморазвитию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята, рада вас всех видеть!
Мы продолжаем с вами нашу работу с текстом и выходим на финишную прямую. На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что вообще представляет собой текст, какова его структура (из чего он состоит), как могут соединяться предложения в тексте, чтобы не отходить от темы и точно и лаконично донести смысл произведения.
- Вы согласитесь, что с текстом мы встречаемся ежедневно? (Конечно). Будь то смс-сообщение, объявление, текст книги или ваше собственное письменное творчество.
Сегодня на занятии мы будет учиться анализировать текст, смотреть на него с разных точек зрения, попытаемся читать между строк.
Во-п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>