Личностное развитие детей средствами музейной педагогики в дошкольном образовании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.



Одной из важнейших задач педагогов является -воспитание патриотизма у юного поколения т. е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. В настоящее время эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее.
Развитие практической задачи нравственно-патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, представляется возможным средствами музейной педагогики. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем.
Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.
Чтобы добиться поставленной цели в нашем дошкольном учреждении мы создали мини-музей "Кубанское подворье". К созданию подворья подключились все сотрудники детского сада, были привлечены и родители. Каждый старался внести свою лепту - построить курень, сложить печь, принести в музей какую-то интересную старую вещь. В итоге совместной работы в детском саду создано особое воспитательное пространство, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные программы, экскурсионно-выставочную работу, апробируют музейные педагогические технологии. Мини-музей является частью образовательного пространства детского са

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: