Личностно-ориентированный подход на уроках Технологии в средней и старшей школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Личностно-ориентированный подход на уроках Технологии в средней и старшей школе
Задачи поставленные перед учителем трудового обучения, требуют переориентации отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса по его совершенствованию.
Это прежде всего:
организация личностно-ориентированного образовательного процесса, учитывающего способности и возможности учащихся, направленность их познавательных и жизненных интересов, способствующего осознанному выбору ими пути профессионального самоопределения;
исключения методов принуждения к учению и использование таких методов, которые вовлекают учащихся в трудовую деятельность, вызывая чувство успеха, движения вперед, развития;
расширение возможностей для индивидуализации образовательных программ, эффективного решения проблем их уровневой и профильной вариативности, обеспечения самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся;
обеспечение интеграции и прикладной практической направленности изучения учебного материала базовых разделов по основным «сквозным образовательным линиям», таким как «Основы проектирования», «Основы предпринимательства», «Профессиональное самоопределение», «Черчение и графика» и др. ;
формирование личной ответственности учащихся за трудовую деятельность, веры в возможность преодоления трудностей;
использование технологии обработки материала, помогающее усваивать главные сущностные понятия, связи, значительно увеличивать объем осваиваемого материала при резком снижении нагрузки на учащегося;
соответствие формы деятельности ее содержанию;
использование таких форм контроля и оценки знаний, которые ориентированы на учение без принуждения (тестовые задания, карточки-задания, защита творческих проектов, ролевые и деловые игры, аукционы знаний, компьюте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: