Личностно-ориентированные технологии
(из опыта работы)
" Жизнь, лишённая красоты, не освещённая светилом искусства, превращается в нечто унылое, бесцветное, механическое".
А. И. Герцен
Опыт моей работы убедительно показал, что желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, способного к наслаждению музыкальным искусством и к различным видам деятельности в нём, то совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка.
Задачи:
развитие личностных функций, связанных с эмоционально-волевой средой восприятия;
развитие имитационных способностей, сочинительство;
воспитание у ребёнка чувства себя, как личности.
В работе с детьми я ориентируюсь на личностные возможности каждого ребёнка и их непрерывное наращивание. Пришлось отказаться от авторитарного, инструктивно- репродуктивного обучения в пользу поисково-творческого. Процесс обучения строю таким образом, чтобы развивать воображение, творчество, чтобы ребёнок был на позиции исследователя. Лучшим средством стимулирования осознания самооценки является одобрение.
Очень сложно подобрать "ключик" к каждому ребёнку, вызвать в нём доверие, в этом помогает личностно-ориентированный подход. В каждой группе есть застенчивые, робкие, нерешительные дети, и я стараюсь расположить их к себе, чаще использую положительные оценки, поощрения в их адрес. Стараюсь никогда не прибегать к сравнению отстающего ребёнка с другими детьми, не противопоставлять их друг другу. Избегаю негативных высказываний в адрес одних и тех же детей, и стараюсь, чтобы положит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>