Личностно - ориентированное обучение при изучении химии
"Человек должен верить, что непонятное можно понять. . . " В. Гете
настоящее время в образовании необходимо не только учитывать индивидуально-личностную природу обучаемого, его потребностей, интересов, но и создавать в обучении условия для его самоопределения и самореализации как личности. При этом изменяется и сам характер организации учебного процесса: он строится как совместная поисковая деятельность учителя и ученика, направленная на постижение последним тайн изучаемой науки в процессе решения им цепи учебных проблем.
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и к самореализации цепи учебных проблем. У каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему мне позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО), обеспечивающая всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, позволяющая создать необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности:
продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы;
организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей;
стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого, побуждение учащихся к поиску альтернативной информации
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>