Тема: "Лето. Летние забавы"
Цели:
1. Уточнение представления о лете и его приметах.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.
4. Развитие связной речи (учить краткому пересказу короткого текста).
5. Развитие внимания, мышления, памяти.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинки ягод, насекомых, снеговика,
птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев, картинки с изображением летних забав.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение.
Все вокруг зазеленело,
Заалело,засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
(Г. Лагpдынь)
- Какое время года наступает? Вспомните летние месяцы.
- Сегодня мы поговорим о лете и летних забавах!
II. Основная часть.
1. Игра "Чего летом много?".
Логопед выставляет на доску картинки ягод, насекомых, снеговика, птиц, цветов, фруктов, опадающих листьев.
Л о г о п е д. Давайте составим предложения о том, чего летом много! Все ли картинки подходят? Какие не подходят и почему?
Дети составляют предложения (летом много цветов . . . )
2. Игра "Закончи предложение".
Л о г о п е д. Закончите предложения - подберите по 3-4 слов-предметов.
В садах поспели фрукты и ягоды: яблоки, груши, малина, клубника.
Дети ходят в лес собирать . . .
Летом можно увидеть разных насекомых . . .
На полянах цветут цветы . . .
Люди одевают летнюю одежду . . .
Летом можно кататься на . . .
3. Физкультминутка.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так те
Страницы: 1 | 2 > >>