Лексика и фразеология. Повторение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 6-м классе: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология"
Цели: обобщить знания по теме «Лексика», расширить словарный запас и кругозор учащихся;
Задачи: Научиться употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Научиться ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕКСИКУ С ЦЕЛЬЮ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, внимание.
Развитие навыков работы в группах.
Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, рисунки к фразеологизмам, учебник и рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
Расскажите, что вы знаете о этих терминах, приведите примеры (лексикология, лексика, профессионализмы, диалект, жаргонизмы, фразеологический оборот, неологизмы).
III. Повторение ранее изученного. Игра «Знаете ли вы?»
Задание 2. Что такое лексикология? (Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав. )
Задание 3. Что такое лексикон? (Словарный запас одного человека. )
Задание 4. Что такое диалект, диалектизмы? Пример (Говор. )
Задание 5. Мы говорим «валенки», а на севере говорят. . . (Пимы. )
Задание 6. Я зачитываю слова, относящиеся к профессии художника, а вы укажите лишнее: палитра, акварель, мольберт, негатив, гуашь.
Задание 7. Назовите слова с корнем -аква- (вода). Что они обозначают?
Акваланг, аквариум, акварель, аквамарин, аквариум и т. д.
Задание 8. «Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово.
кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки;
пальто, плащ, шуба, кафтан.
Задание 9. Заменит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: