Лексика и фразеология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Лексика и фразеология. Словари».
Аудитория: 7 класс
Образовательные задачи: 1) обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»; 2) совершенствовать навыки работы с традиционными словарями; 3) расширять словарного запаса; 4) формировать навык устного монологического ответа; 5) развивать умение анализировать; 6) развивать интерес к слову, его значимости в речи; 7) воспитывать культуру речи.
Тип урока: урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике.
Место данного урока в теме: обобщающий урок в данной теме.
Форма организации учебной деятельности: работа в группах, частично – поисковая самостоятельная работа, наблюдение.
Метод: беседа, учебно-практическая деятельность.
Оборудование:, выставка словарей различного типа (орфографические, толковые, этимологические, фразеологические и другие словари), занимательные задания и кроссворд (приложение 7), презентация «Словари русского языка».
Предполагаемый результат:
Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
Уметь работать со словарями, систематизировать материал.
Структура урока:
Вводная беседа
- Язык – это богатство, доставшее нам в наследство от многих поколений людей. Это сокровище, которое мы обязаны оберегать и лелеять, дабы предать его новым поколениям русского народа. (Слайд 1).
- Великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский говорил (закройте глаза и попробуйте представить то, о чём говорил Паустовский): « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру слов, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морск

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: