г. Новосибирск ,
МБОУСОШ 119
Учитель: Рябизова В. С.
Урок русского языка в 5 классе
Тема : «Лексика»
Цели: Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения данной темы. Обогащение словарного запаса учащихся. Формирование умения использовать в речи слова в соответствии с их лексическим значением, употребление синонимов, антонимов. Воспитание потребности пользоваться словарём
« Тот народ, который создал такой язык, -
поистине великий и счастливый народ».
К. Паустовский
Ход урока
I. Вводная беседа.
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Что могут обозначать слова?
II. Издавна на Руси люди трепетно относились к слову. Не случайно в качестве эпиграфа я взяла эти слова К. Паустовского.
1) А какие высказывания о слове, о языке вы знаете?
2) Что образуют все слова, которые есть в языке? ( лексику, его словарный запас. )
3) А как произошло слово «лексика»? ( от греческого лексис - слово, выражение, оборот)
4) Что такое «лексикон» ? ( словарный запас, словарь-справочник)
5) Как вы думаете, изменяется ли словарный запас языка, то есть его лексика, или остаётся неизменным, постоянным?
6) С чем это связано?
Ребята, мало знать слово, его лексическое значение. Необходимо грамотно, правильно произносить слова.
1) Как называется наука о литературном произношении и ударении? ( орфоэпия от греческого орфос - прямой, правильный; эпос – речь)
III. «Молчаливый диктант» ( записываю молча слова на доске, а учащиеся записывают в тетрадь, расставляя правильно ударения)
БаловАть, одноврЕменно, досУг, ржАвЕть, звонИт, Иконопись, мастерскИ, красИвее, облегчИть, хвОя, пОслушник, принУдить, включИт, щавЕль, ревЕнь. ( проверка с объяснением лексического з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>