Тема урока. Лексика.
Цели урока: повторить изученное по теме " Лексика".
Задачи: образовательные: повторить материал по теме "Лексика"; знать определение понятий лексика, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы; виды толковых словарей, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов.
Развивающие: продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы со словарями; находить главное в изучаемом материале; логически излагать свои мысли; развитие познавательного интереса, правильной речи, внимания, логики мышления.
Воспитательные: воспитание коллективизма; ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Тип урока: актуализация знаний и умений ( урок повторения) с целью подготовки к изучению новой темы.
Метод проведения: урок в форме игры - сказки.
Оборудование урока: картинки, рисунки, вырезанные из картона человечки, изображающие синонимы, антонимы, омонимы; распечатанные тексты для анализа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Подготовка кабинета к уроку.
Наличие учащихся.
2. Работа по теме урока.
На доске нарисован сказочный теремок.
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Учитель: Ответ на этот вопрос можно найти, разгадав загадку: Не мёд, а ко всему липнут. (Слова. )
Затем детям предлагается ответить на вопросы:
1. Как называется раздел курса русского языка, изучающий словарный состав русского языка?
2. Для чего служат слова?
Следующее задание выполняется письменно:
Возят почту к. . . рабли,
Самолёты, п. . . езда,
Мчат во все концы з. . . мли:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>