Легко ли быть журналистом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 3. Урок-практикум «Легко ли быть журналистом?»
(Коллективная работа над созданием публицистической статьи на экологическую тему)
Цели урока:
1) формировать экологическую культуру школьников;
2) закрепить знания о публицистическом стиле речи, полученные на предшествующих уроках развития речи;
3) подготовиться к сочинению в жанре статьи в газету, использовать в статье средства публицистического воздействия на читателя.
Педагогические задачи:
1. Обучение. Формирование знаний о взаимодействии природы и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения.
2. Воспитание ценностных ориентиров экологического характера; стремления к активной практической деятельности, к личному участию в делах по охране окружающей среды.
3. Развитие способностей к анализу экологических ситуаций.
Оформление урока: газеты, заранее подобранные ребятами, посвященные экологии района и города
ХОД УРОКА
1. Слово учителя. Беседа с учащимися
– Сегодня урок русского языка посвящен важнейшей проблеме – экологии. Нам известно, что экология – это наука, рассматривающая проблемы взаимоотношений человека и окружающей среды. Вам предстоит писать сочинение в рамках ЕГЭ. Не исключено. Что кому-то из вам попадется текст на эту тему, т. к. она очень актуальна. Мы на уроке не будем говорить об экологии всей страны, мы попробуем поговорить о нашем городе, затронуть его. экологич. проблемы.
1) – Каково происхождение слова экология? (Ребята сразу же называют хорошо знакомый им корень -логос- – слово, понятие (др. -греч. ), однако затрудняются с объяснением первой части слова. )
– Экология – греч. oikos («дом, родина») – греч. logos («слово, понятие»).
Итак, в слове экология «спрятаны» слова дом, родина. Мы сегодня на уроке поговорим о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: