Легендарная Полуторка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Легендарная "Полуторка".

Первый раз странное слово "Полуторка" я услышал в детстве от своего деда. Он рассказывал, как во время войны двенадцатилетним пацаном под обстрелом помогал грузить картошку, ждавшую отправки на фронт. И потом бежал впереди машины, которая не включала единственную фару. И предупреждал о воронках, оставленных снарядами. На мой вопрос "что это - Полуторка?" дед ответить не смог. И не потому, что не знал что это, а потому что не понимал, как я не могу знать. Чуть больше удовлетворил мой интерес отец: "А это такой грузовичок, с деревянной кабиной. Нам на нём хлеб привозили".
Днём рождения "Полуторки", а вернее Грузовика ГАЗ-АА, считается 29 января. В этот день в 1932 году с конвейера завода в Нижнем Новгороде. В этом же году город переименовали в Горький, но первые "полуторки" ещё успели покинуть конвейер под обозначением НАЗ-АА.
Благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА оказался самым "многотиражным" грузовиком тех лет. Вообще приоритетное производство грузовиков - главная черта советского автомобилестроения 30-х годов.
Мотор ГАЗ-АА не очень замысловатой конструкции обладал низкой степенью сжатия. Поэтому мог работать на любом сорте бензина, включая керосин при жаркой погоде. Коробка передач была 4-ступенчатой и обходилась без синхронизаторов. В подвеске работали три рессоры: спереди - одна поперечная, сзади- две продольных кантилеверного типа. Такой механизм весьма оригинален: рессора как бы перевернута и центром неподвижно закреплена на раму, передним концом через серьгу - также на раму, а задним концом - к мосту. Тормоза - механические с тросовым приводом на все колёса. Никаких усилителей не было - водители просто сильнее жали на п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: