Ладья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Цель занятия:
- Познакомить с шахматной фигурой - ладья, с правилами хода ладьи, с
правилами взятия. Учить ориентироваться на шахматной доске.

Задачи.
1. Вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры;
2. Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, в наиболее доступной, занимательной форме подачи материала.
3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся младшего школьного возраста.
4. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.

Оборудование:
шахматные доски с фигурами;
демонстрационная шахматная доска;
дидактический материал.


1. Организационный момент (5 мин)
1. Повторение прошлого материала
2. Проверка домашнего задания
3. Проверка присутствующих
2. Знакомство с новым материалом. (15 мин)
- С этой шахматной фигурой будем знакомиться на занятии.
- Покажите эту фигуру.
- Где стоит ладья на шахматной доске?

Сегодня мы познакомимся с ходами шахматной ладьи. Ты сделаешь свои первые шаги по будущему полю сражения. Погуляешь по прямым линиям.
Возьмём ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.
Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. (показать макет горизонтали и вертикали)


- Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи - 5 пешек)


Если у ладьи встретит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: