Лабораторное занятие по формированию у младших школьников детального анализа художественного произведения
Применение на уроках литературного чтения такой творческой работы, как словесное рисование и создание диафильма будет способствовать детальному анализу художественного произведения.
Для эффективной работы данных приемов при организации работы с младшими школьниками по овладению целостного восприятия и глубокого анализа художественного произведения можно применить программу "Комфорт ЛОГО" и интерактивный дисплей. С этой целью мы решили провести занятие с детьми 2-го класса в лаборатории ФГБОУ НГПУ.
Представляет интерес тот факт, что в работе по обучению технике чтения они учитывали взаимосвязь чтения вслух и чтения молча, чтения с говорением и слушанием, чтения и понимания.
Для обучения технике чтения были выделены следующие группы упражнений, направленные на: развитие речевого аппарата; развитие правильности, безошибочности восприятия текста; развитие чтения при чтении вслух и молча; развитие внимания и памяти в процессе восприятия; преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста.
Фрагмент занятия с учащимися 2-го класса "Юные кинематографы"
- Ребята, мы сегодня пришли в лабораторию, чтобы узнать что такое диафильм, и создать свой диафильм. Как вы думаете, что такое диафильм? (Ответы детей)
- Диафильм - экранное произведение, построенное по конкретно написанному сценарию.
Как правило, в каждом диафильме присутствуют рисунок, изображение, образ и покадровый текст, другими словами, субтитр. Изображение и субтитр взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Их сочетание на протяжении всей ленты создают цельность и полноту содержания, которая характерна для диафильма.
Процесс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>