ЛАБИЛЬНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Соснова В. В.
Ст. преп. И. В. Смирнова
Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая сенсорную обработку визуальной информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию. Основой этой системной деятельности являются первичные сенсорные процессы, происходящие в зрительной сенсорной системе. Процесс восприятия обеспечивает анализ и обработку поступающей информации, на основе которой создаются образы внешнего мира, складывается индивидуальный опыт человека и формируется его познавательная деятельность, а так же мышление и сознание.
Роль зрения в отражении человеком окружающего его мира исключительно велика. В процессе филогенеза человек, по словам известного психолога С. Л. Рубинштейна, и сформировался именно как существо оптическое для существования жизни на Земле вообще. Это обусловлено, с одной стороны, значением света рядом факторов, начиная с прямохождения, которые привели к выделению человека из животного мира.
Цель исследования: изучение особенностей лабильности зрительной системы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования: уровень лабильности зрительной системы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности лабильности зрительной системы у детей дошкольного возраста развивающихся в норме и с нарушениями зрения.
Гипотеза: мы предположили, что уровень лабильности зрительной системы зависит как от физического, так и от психического состояния ребенка.
До 90 сенсорной информации мозг получает благодаря зрению, поэтому зрительное восприятие - важнейший механизм обеспечения жизнедеятельности человека. Процесс зрительного восприятия обеспечивается комплексом зрительных функций.
К
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>