Л. Н. Толстой. После бала. Утро, изменившее жизнь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Габдрахманов Мурат Амангельдиевич,
Магистральная СОШ, Теректинский район
Западно-Казахстанская область
Урок литературы в 8 классе

"Утро, изменившее жизнь" (по рассказу Л. Н. Толстого "После бала")
Цель урока:
Знакомство учащихся с историей создания рассказа Л. Н. Толстого "После бала" и его жизненными источниками, выявление особенностей композиции рассказа, наблюдение над языковыми средствами.
Задачи урока
Обучающие:
познакомить с историей создания;
показать реалистическую основу произведения;
познакомить учащихся с композицией рассказа, с писательским замыслом, особенностями рассказа;
провести наблюдения над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата;
сопоставить два варианта концовки рассказа.
Развивающие
развивать умение анализировать образы - персонажи с учетом авторской позиции;
умение выделять главное;
сопоставлять и делать выводы;
развивать монологическую речь.
Воспитательные
воспитание гуманизма, человечности через прочтение художественного текста, восприятие и сопереживание героям.
Тип урока:
Изучение нового материала
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
частично-поисковый;
интерактивный;
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Оборудование урока:
Портрет Л. Н. Толстого;
Тексты рассказа Л. Н. Толстого "После бала";
Компью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: