Становление личности в борьбе против жестокости и произвола в
рассказе Л. Н. Толстого «После бала»
Дакирова К. С. , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ 15» г. Энгельса
Цели урока:
помочь осмыслить жизненную позицию литературного героя;
формировать умение сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
познакомить учащихся с контрастом как литературным приемом, позволяющим раскрыть идею рассказа;
тренировать учащихся в изложении эмоционально-оценочного высказывания;
воспитание нравственных качеств: милосердия и сострадания.
Цель жизни есть добро.
Л. Н. Толстой
Цель жизни есть всевозможное
способствование развитию
всего сущего.
Л. Н. Толстой
Ход урока:
На стадии вызова учитель сообщает необходимые сведения до чтения рассказа, сообщая учащимся сведения об авторе, истории создания этого произведения.
- Ребята, мы продолжаем разговор о творчестве Л. Н. Толстого. Сегодня вы познакомитесь с рассказом «После бала», повествующем об эпохе правления Николая I. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за свои поступки» Именно эти проблемы и подняты в произведении. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на портрет Л. Н. Толстого, написанный И. Н. Крамским 1873 году. Лицо его открыто всем ветрам земли, его глаза пристально смотрят на нас, так пристально, что взгляд пронизывает и кажется, что он видит не тебя, а сквозь тебя видит. Энергия этого взгляда, строгая, всё подвергающая проверке разумом, беспощадность этих глаз были бы даже жестокими, если бы не сила и легкость одновременно всей фигуры Толстого, в котором чувствуется человек, готовый прийти на помощь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>