Урок литературы в 7 классе
ВОСПРИЯТИЕ, или диалог читателя с книгой, как элемент деятельностного подхода к преподаванию литературы.
Эмоциональное развитие учащихся - одна из сторон образовательного процесса в школе. Рассмотрим возможности использования произведений искусства как фактора, имеющего развивающий характер для всей личности учащегося в целом и для отдельных ее сторон (в частности, эмоциональной сферы). Несомненно, детям реально необходима операционная основа читательской деятельности, так как именно затруднения в различных видах и приёмах чтения является отправной точкой неуспешности в учении.
В основе изучения любой учебной дисциплины лежит деятельность как инструмент и средство построения, сохранения и применения знаний. Человеческая память не всеохватна, не может запомнить неограниченный объём информации. Знания тем и отличаются от информации, что базируются на понимании происхождения, структуры, использования приёмов самостоятельного изучения явления. Работа мысли в такой же мере есть деятельность, как работа рук. При осуществлении действий, направленных на решение конкретных задач, человек овладевает не только неким объёмом фактов, формул, определений, но и психической способностью и способами деятельности. При деятельностном подходе в обучении на первый план выходят приёмы, способы деятельности, направленные на самостоятельное осознанное приобретение знаний и применение их в практической деятельности, выходящей за рамки учебного процесса и направленной на решение разнообразных жизненных задач.
Деятельностный подход
:: позволяет сформировать умения и навыки, лежащие в основе мышления и человеческой деятельности;
:: позволяет определить зону актуального ближайшего и перспективного развития учащегося, формируя траекторию
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>