Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии, и надеюсь, что мы все будем дружно работать.
У обрядов на Руси множество заветов
И один из них - шитьё кукол-оберегов.
По поверью, талисман, защитит хозяев,
Забирая на себя бремя испытаний.
Полотно в рулон свернув - тулово готово.
Голову узлом стянув, рученьки холщовы.
Юбка, блузка и платок, фартучек нарядный.
Бусы, зеркальце и вот девица отрадна.
М. Ф. Василенко Слайд
2. Сообщение цели урока
. - Кто может мне сказать, о чем это стихотворение?
- Кто уже догадался, о чем мы станем говорить на занятии, и что изготовлять?
- Правильно, это кукла. Слайд
- А что же такое кукла?
- Есть ли у вас куклы дома? Какие любимые?
- А знаете ли вы, что куклы появились в глубокой древности?
4. Беседа по теме занятия
- Ведь сначала кукла вовсе не была игрушкой. Их изготавливали из разных материалов (глины, древесины, ткани, ниток) и просили о помощи. Если то, о чем просили, исполнялось - куклу благодарили, кормили. А если не исполнялось - её выбрасывали. И тогда их подбирали дети. Постепенно эти куклы стали оберегами.
- Как вы думаете, что обозначает это слово? А вот как объясняется это слово в словаре. (ребята находят в словаре значение этого слова) Оберег - символ или предмет, наделенный способностью оберегать от различных бедствий, хворей.
- Подберите однокоренные слова к этому слову. (Оберегать, беречь, бережливый,оберегающий)
- Помните ли вы сказку "Василиса Прекрасная и Баба-Яга"? Куда посылала мачеха девочку за огнем? Что у неё было с собой? Только лишь куколка подаренная матерью. Но злая ведьма ничего не смогла с ней
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>