Тема урока: «Музей в жизни города»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: изобразить интерьер музея.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с музеями города Ставрополь и необычными музеями мира.
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности,
пространственного и творческого воображения.
Материалы и оборудование:
Для учителя - конспекты, наглядные материалы, образец.
Для учащихся- краски или цветные карандаши, кисточки, бумажные салфетки, баночка для воды.
План урока:
1.Организацыонный момент.
- 2. Постановка цели и задач урока.
- 3. Усвоение новых знание. Выполнение практической работы.
- 4. Подведение итогов. Просмотр работ. Выводы.
Ход урока:
1.Организацыонный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
«Встали ровно! Подравняйтесь! Здравствуйте! Сегодняшний урок изо у вас проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Присаживайтесь! Ребята, прежде чем начать урок, проверим ваши рабочие места. Ребята, все готовы к уроку?»
- 2. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, сегодняшняя тема нашего занятия «Музей в жизни города». Прежде чем мы начнем выполнять работу я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? Кто-нибудь из вас был в музее?И что ты там видел?
Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку картин, динозавров и предметы быта?
В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. По тематике музеи делятся на следующие:
- Музеи истории- профильная группа музеев, документирующих историю развития общества.
- Музеи техники-выставляется техника разных видов и эпох.
- Краеведческие музеи-комплексные музеи, документирующие особенности природного развития, истории, хозяйственной жизни, культуры и быта определенной территории или населенного пункта (республики, края, области, района, города, села).
- Музеи искусства-собирают, изучают и экспонируют произведения искусства (декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру).
- Зоологические музеи-животные.
- Литературные музеи-группа музеев, собрания которых документируют историю литературы и современные литературные процессы.
- Музеи, посвященные определенному предприятия или учреждению
- Музеи профессии – рассказывают и показывают различные виды профессии.
А какие музеи есть в Ставрополе? Я хочу рассказать вам о самых не обычных и красивых музеях мира .
Музей живых бабочек в Санкт-Петербурге-Это необычные музеи, в которых посетители попадают в настоящий тропический рай, наполненный красивыми бабочками, которые порхают повсюду. Здесь поддерживается тропический климат: температура + 28 градусов, а влажность - 70%. Часто в таких музеях Вы можете увидеть еще экзотических птиц, рыб, большое количество живых тропических растений. Волшебный уголок тропиков никого не оставит равнодушным!
Крупнейший подводный музей- в голубых водах Мексиканского Карибского моря.
Музей льда в Сокольниках- который считается самым большим крытым музеем ледовых скульптур в Европе. Экспозиция расположилась в помещении площадью 700 квадратных метров, а для создания скульптур потребовалось около тысячи тонн льда и снега.
Музей шоколада-Музей шоколада находится на полуострове Рейнаухафен. Здание музея напоминает по форме корабль, общая площадь которого составляет более 2000 квадратных метров. В отличие от других музеев шоколада, Кёльнский Музей располагается не при кондитерской фабрике; в нем только лишь собирают и хранят экспонаты из шоколада, по которым можно проследить историю шоколада с времен ацтеков и майя до самых современных технологий.
Музей Ваза-самый посещаемый музей Скандинавии был построен вокруг корабля «Ваза», принадлежавшего шведскому флоту XVII века. Это самое старое боевое судно, сохранившееся до наших дней. А выдержать испытание временем ему помогло, как ни странно, очень скорое крушение во время своего первого плавания. Погрузившись в воды низкой солёности, корабль не был съеден морскими червями.
- 3. Усвоение новых знание. Выполнение практической работы.
Беседа с классом.
Ребята что нового вы узнали?
Практическая работа:
Самостоятельная работа
- А теперь сел ребята начинаем работать самостоятельно.
Учитель контролирует правильность выполнения работы ребятами.
- 4. Подведение итогов. Просмотр работ . Выводы.
Учитель показывает несколько наиболее хороших работ учащихся.
- Уборка рабочих мест
- Организация выставки
- На этом наш урок окончен. Все были молодцы! Встали. До свидания.