Кто в лесу главный

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с природой (с миром животных) на тему "Кто в лесу главный?"

Приоритетная образовательная область: "Познание"
Цель: Создать условия для формирования знаний о природе родного края. Способствовать формированию представления о взаимосвязях обитателей сообщества (пищевых связях).
Задачи:
- Показать, что главное зерно в лесу-растения, которыми питаются различные животные. Растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев.
- Упражнять детей в умении использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
- Развивать мыслительные процессы и операции, логическое мышление детей.
- Воспитывать интерес к жизни леса.
Материал к занятию: панно "Лес", плоскостные фигурки зверей, птиц, насекомых; фонограмма.
Предварительная работа: беседа о лесе, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами говорили о растениях, животных, а сегодня мы поговорим о месте, где они живут - о лесе, и о взаимосвязях обитателей лесного сообщества. Давайте закроем глаза (включается фонограмма "Звуки леса"). Мы очутились с вами в лесу (выставляется панно "Лес").
Воспитатель: "Кто был в лесу? Что там видели? Что растет в лесу?"
Предлагает ребятам рассказать, кому и зачем нужны деревья. Выставляются плоскостные картинки с изображением разных деревьев. Просит назвать их. Воспитатель: Какие животные там живут в лесу?".
Слушает ответы детей, хвалит тех, которые хорошо рассказывают про лес.
Вос

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: